Сегодня окончилось ожидание длиной в месяц без двух дней- ко мне приехала моя долгожданная покупка- широкоугольный объектив Tokina 16-28 mm F 2.8 для байонетной системы Nikon.
tokina 16-28mm f2.8
Объектив Tokina 16-28 я приобрел в первую очередь для себя, я давно испытывал нехватку широкого угла для фотосъёмки пейзажей или панорам. До этого момента в моем арсенале был лишь фишай- рыбий глаз Sigma 15mm, объектив обладающий весьма специфическими искажениями, которые нравятся далеко не всем. Однако, им я выполнил все свои сферические панорамы в путешествии по Прибалтике (собственно для этого я и покупал его), и остался весьма доволен результатом. Кстати, данная модель является «старшим братом» объектива Tokina 11-16mm f2.8.
Помимо этого объектива я рассматривал в качестве очередной покупки оптику компании Nikon: объектив Nikor 14-24mm f 2.8, а так же Nikor 16-35 f4. Хотел именно зум объектив, так как считаю его более универсальным. Правда, приходится жертвовать частичной потерей детализации ради этой универсальности. В итоге, выбор мой все же пал на Tokina 16-28mm f2.8. Никоновские объективы показались мне слишком дорогими при практически идентичной картинке на выходе. К примеру, в Nikor 16-35 f4 идет переплата за стабилизатор, имхо, который вообще не нужен в широкоульном объективе. Вернее, не нужен в моем случае.
Немного истории
Приобрел я данный объектив за границей, где стоимость его (без учета доставки) оказалась ниже почти в два раза. Приятная отличительная черта покупок за границей.
Согласен, с гарантией могут возникнуть проблемы, однако на моей памяти ни у меня, ни у моих знакомых и коллег подобного еще не случалось. Оплатив объектив, стал ждать, копая интернет на тему отзывов и обзоров данного объектива. И как ни странно, в русскоязычном интернете почти ничего не нашел- за исключением радоживовского обзора технических параметров и пары форумов информации почти никакой.. То ли ищу не там, то ли лыжи не едут..
Через некоторое время объектив пересек границу этой страны и остановился на таможне. Где и пребывал почти МЕСЯЦ без видимых на то причин и объяснений. Звонки в транспортную компанию и на таможню ясности не внесли- внятно на вопросы никто ответить не мог, а сайт таможни оказался вообще нерабочим. Впрочем, это тема для отдельного поста ненависти и негодования, сегодня мы говорим об объективе Tokina 16-28mm.
В итоге, опуская подробности, объектив приехал сегодня и я смог оценить его.
Первый взгляд
- коробка
2. внешний вид после вскрытия пупырки:
3. Комплект макулатуры: гарантийный талон и инструкция с описанием других объективов серии PRO.
4. Объектив защищен с двух сторон гофрированным картоном и полиэтиленовым пакетом. Должен сказать, что это не лучший способ упаковки. Как ни странно, в коробке больше ничего не оказалось. Объектив ничем кроме передней и задней крышки не комплектуется.
5. А вот и сам виновник обзора 🙂 Первое впечатление- сделан добротно, ОЧЕНЬ внушает вес- данный агрегат весит без малого 1 килограмм. К слову, это больше чем в моем верном друге- Nikor 24-70mm f 2.8.
У кольца фокусировки очень непривычный для меня режим переключения- его нужно передёрнуть, чтобы изменить автоматическую фокусировку на ручную и наоборот. Кольцо зуммирования довольно тугое, но, думаю, это дело привычки. Возможно, в дальнейшем, механизм разработается, и зуммирование будет происходить легче.
Нацепив объектив Tokina 16-28mm на свой Nikon D800 я вышел на улицу чтобы сделать несколько тестовых снимков. Фотографии я делал в формате jpeg в наименьшем разрешении. С погодой не очень повезло- на улице моросил дождь, и проверить объектив на зайцев и хроматические аберрации. Сделаю это позже.
сырые фотографии на tokina 16-28mm f2.8
фотографии сделаны на значении диафрагмы 9, резкость есть по всему кадру, картинка приятная. При съёмке я менял только значение выдержки. И вдогонку, наскоро сшитая панорама администрации города Набережные Челны:
ресайз в 100% я приложу к более детальному обзору. В общем, делаем первые выводы:
что не понравилось:
- Коробка. очень дешевый тонкий картон из которого сделана коробка. Понимаю, что это не влияет на рисунок стекла, но первое впечатление несколько отталкивающее. Профессиональная оптика достойна лучшей коробки, и Nikon 24-70mm f2.8 этому пример.
- Упаковка. Внутри все болтается, при легком потряхивании коробки слышно как в ней перекатывается дорогая оптическая конструкция.
- Комплектация. Очень странно что объектив, который позиционируют как профессиональный не комплектуется ровным счетом НИЧЕМ (не считая передней и задней крышек). У того же фишая Sigma 15mm в комплекте идет аккуратный чехол, а про известные мне никоновские объективы я просто молчу.
что понравилось:
- Цена. Стоимость объектива составила всего 40 000 российских рублей. Приобретая его в этой стране, стоимость составила бы 60 — 70 тысяч рублей.
- Конструктив. Добротно сделаный корпус внушает уважение, плюс почтительный вес. Даже начинающий взяв этот кусок железа и стекла в руки невольно почувствует себя профи в фотоделе).
- Изображение. Очень приятная картинка. Объектив резок в моем рабочем отрезке, на диафрагме 9 изображение резкое по всей площади кадра.
- Светосила. Не знаю, понадобится ли мне диафрагма 2.8, но сам факт того что она есть, и это значение рабочее меня радует.
В следующей статье об объективе Tokina 16-28mm f 2.8 я расскажу о том как он ведет себя на разных значениях диафрагмы, насколько он совместим с панорамной головой Nodal Point «Orbita» и сделаю ресайз отснятых кадров.
Буду рад Вашим комментариям под этой статьей.
Пост скриптум. С помощью этого объектива я делал фотографии в поездках по Лаишево и горе Карабаш.
Здравствуйте, этот объектив на полный кадр? Подойдёт на кроп?
добрый день, да, этот объектив для полнокадровых камер, для кроп есть младшая модель- Tokina 11-16mm
Очень подробный , интересный и полезный обзор! Спасибо!
здравствуйте! в скором времени опубликую более детальный обзор с полным разбором полетов 🙂