5 правил для съёмки красивых панорам

Панорамная фотография- это тот вид съёмки, который требует, пожалуй, больше всего навыков в фотографии. Умение правильно выбрать точку для съёмки, с учетом того, что в этот момент находится у тебя за спиной (актуально для сферических панорам), распределение объектов на переднем и заднем плане композиции, условия освещенности и дальнейшая обработка, так же не стоит забывать о том, что часто приходится подбирать оборудование для конкретного случая.

В этой статье я расскажу о нескольких приёмах фотосъёмки, которыми пользуюсь сам. Статья получилась объемной и с почти полным отсутствием изображений. 

совет номер раз

НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ ИЗУЧИТЬ МЕСТО БУДУЩЕЙ СЪЁМКИ ЗАРАНЕЕ!

как сделать панораму

Крайне важно понимать, и знать заранее, что тебя ждет на месте съёмки, как можно расположить объекты в кадре, где встать, так чтобы самому лишний раз не попасть в отражение (если, конечно, это не противоречит  Вашему творческому замыслу), посмотреть как падает свет, и можно ли повлиять на условия освещенности.

Согласен, не всегда есть возможность поехать и посмотреть место будущей съёмки, но особое значение этому следует уделить в том случае, если вы снимаете за деньги. Лично я не ленюсь, и каждый раз выезжаю на объект чтобы иметь точное представление и выдать окончательную стоимость моей работы заказчику. Ну а в случае, если вы путешествуете, на помощь приходит интернет, который знает практически все. Имея запас терпения можно с легкостью найти всю информацию об интересующем вас месте и посмотреть фотографии.

совет №2

ПРАВИЛЬНО ПОДБИРАЙТЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СЪЁМКИ!

В первую очередь, исходя из своих физических возможностей.

Вспоминаю свою первую поездку в Европу, когда я был охвачен диким энтузиазмом фотографировать все что увижу. Тогда взял с собой в дорогу почти 25 килограммов оборудования. Из всего количества мне пригодился только объектив с камерой, штатив с панорамным комплектом и тросик дистанционного управления.

Если вы не уверены в том, что вам жизненно будет необходим светосильный телевик, который весит порядка полутора килограмм (как мой Nikor 80-200 f2.8), набор стробиста, состоящий из четырех вспышек, кучи аккумуляторов к ним, зарядника, системы синхронизации на них и такого же количества стоек, или что- нибудь еще- НЕ БЕРИТЕ! Кроме фотографии в поездках можно и нужно просто отдыхать, а лишний вес будет только тормозить.

В случае с коммерческой фотографией этот совет совместим с тем, о чем я писал в первом пункте- приехав на место съёмки вы сразу поймете что вам понадобится для работы, достаточно просто походить и изучить место детальнее. Так же можно сделать тестовые кадры на мобильный телефон, так процесс понимания станет еще проще.

Хотя, если бюджет позволяет пригласить вам ассистента, можно доверить лишний вес ему- человек подготовит и расставит для вас все оборудование и даже вкрутит лампочки там, где это надо (был у меня такой случай).

Об оборудовании, которое я использую для съёмки можно почитать вот здесь.

совет №3

СНИМАЙТЕ В РЕЖИМЕ ЭКСПОЗИЦИОННОЙ ВИЛКИ!

Режим экспозиционной вилки, или как его еще называют, брекетинг позволит в дальнейшем сэкономить вам время и нервы при обработке фотографий. Очень часто случается так, что сюжеты, которые мы снимаем содержат в себе очень большой разбег в динамическом диапазоне, и при съёмке в один кадр может получиться неприятный засвет, или какая- то часть кадра будет сильно недоэкспонирована. Самым простым примером здесь может послужить такой сюжет как закат. Снимая закатное небо вы хотите передать все его краски, и в то же время не желаете чтобы земля не превратилась в черное нечитаемое пятно.

В этом случае решения два:

  • более грубый способ- снимать каждый кадр в режиме экспозиционной вилки, после чего склеивать HDR изображение в чем- нибудь вроде Adobe Lightroom или Photomatix, после чего уже сшивать панораму. Минус этого способа заключается в почти абсолютной непредсказуемости результата- кадры могут получиться слишком разными по экспозиции, и на готовой панораме появятся неприятные цветовые- световые пятна.
  • более долгий, однако дающий лучший результат- подбирать экспозицию для низа и верха отдельно, после чего загонять изображения в тот же Лайтрум, вытаскивать, или скрывать ненужное, конвертировать в tiff или jpeg, затем сшивать изображения в панораму, но сохранять панораму с сохранением слоев, чтобы затем деликатно устранить маскированием световой перепад с помощью графического планшета.

О том, что съёмка должна производиться в формате RAW, можно наверное не упоминать.Ужупис. Вильнюсна фотографии район Вильнюса Ужупис. Панорама из трёх вертикальных кадров снятых в режиме брекетинга.

совет №4

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПАНОРАМНЫЙ КОМПЛЕКТ!

Панорамная головка NP Orbita обзор

Использование панорамной головки, или панорамного комплекта поможем вам избежать такой неприятности как параллакс, от которой в последствии очень трудно избавиться. Не забывайте о том, что даже при использовании панорамной головки необходимо выдерживать паузу между нажатием кнопки спуска затвора на камере. Особенно, когда дело касается длинных и сверхдлинных выдержек. В этом случае, я рекомендую использовать режим предварительного подъёма зеркала- он поможет избавиться от вибраций техники.

Кстати, панорамная головка не дает стопроцентной гарантии удачной сшивки панорамы, особенно, если вы снимаете абсолютно пустое помещение. Как- нибудь я расскажу о том, как правильно снимать пустые помещения так, чтобы получилась идеальная сферическая панорама.

совет №5

ПОДБИРАЙТЕ ИНТЕРЕСНЫЙ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕДНИЙ ПЛАН!

Для съёмки своих сферических панорам я всегда стараюсь подбирать ярковыраженный передний план. Таковым может служить тротуар, равно как и любая другая дорога на которой вы находитесь (в меркаторной проекции его можно очень интересно выгнуть), или угол дома.

Бесценный совет- НИКОГДА НЕ РАСПОЛАГАЙТЕ ОБЪЕКТЫ В ПАНОРАМЕ НА ОДИНАКОВО УДАЛЁННОЕ РАССТОЯНИЕ, изображение сразу потеряет свою привлекательность.

Правильное распределение объектов на передний и задний план позволить сделать интересным даже невыразительный сюжет. На примере панорамы одна из улиц старого Таллинна. Снимал я с помощью объектива фишай Sigma 15mm f2.8, центральные объекты в котором выглядят гораздо меньше в силу особенностей искажения данной оптики. Отойди я на пару шагов назад, панорама была бы менее выразительной. Передним планом здесь послужил угол дома.Таллинн, старый город

Учитывайте одну особенность- объекты которые кажутся нам большими, когда мы смотрим на них глазами становятся крайне мелкими, почаще смотрите в видоискатель чтобы понимать пропорции объектов в кадре.

Благодаря этим пяти простым правилам ваши панорамы будут выглядеть интереснее. В дальнейшем я опубликую еще одну статью, где раскрою еще несколько секретов панорамной съёмки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.