Tokina 11-16mm f2.8

Настало время сделать небольшой обзор широкоугольного объектива на кроп камеры- Tokina 11-16mm f 2.8, который является младшим представителем в линейке “шириков” от японской компании.

объектив tokina 11-16mm

Ранее в статье я рассказывал о своих первых впечатлениях от объектива Tokina 16-28mm, который рассчитан на объективы с полной матрицей. А буквально вчера в руки мне попал его младший брат- Tokina 11-16 mm с постоянной диафрагмой 2.8, рассчитанный на фотографов с кроп камерами.  Посмотрим на него внимательно и сделаем несколько тестовых кадров.

Внешний вид

Первое что сразу бросается в глаза- добротно сделанный корпус, объектив довольно увесистый- чуть больше 500 грамм (я люблю работать с тяжелой оптикой, она внушает мне доверие), хотя и не такой как его старший брат- вес Tokina 16-28 почти 1 кг.tokina 11-16mm f2.8

Плоская передняя линза- тоже очень большой плюс конструктива, можно накрутить поляризационный, nd, или любой другой фильтр используемый в панорамной или пейзажной фотосъёмке, к примеру, на линзах старшего поколения- Nikon 14-24 или той же самой Токине 16-26 передняя линза выпуклая, и творческих возможностей меньше.tokina 11-16mm f2.8

Характерный для всех Токин переключатель режимов автофокуса- с ручного на автоматический. Действие напоминает передергивание затвора на автомате, или зуммирование на старой оптике, вроде Nikon 80-200mm f2.8 первой, “пленочной” версии. Многие из пользователей этих объективов жалуются на неудобство, скорее всего, из-за отсутствия привычки (другие объективы имеют переключатель сбоку), однако я считаю такой способ переключения очень удобным.tokina 11-16mm f2.8

Тугое кольцо зуммирования- не знаю, хорошо это, или плохо, но оно там есть).

Диаметр внешней линзы- 77 мм, так, к слову.

Масштаб линзы с камерой- рядом лежит мобильный телефон Xiaomi Remi Note 3:tokina 11-16mm f2.8

качество фотографий

Для фототеста объектива Tokina 11-16mm я выбрал старенький Canon D400, больше под рукой ничего не оказалось.

Фотографии, которые я сделал для теста не подвергались никакой обработке- я выгрузил их с камеры, и немного уменьшил размер, чтобы здесь они быстрее грузились. Все фотографии я делал на значении исо 100 единиц.tokina 11-16mm f2.8снимок сделан на диафрагме 2.8, по краям можно увидеть виньетирование, довольно сильное. Да, сейчас все это исправляется программными средствами того же Adobe Lightroom в один клик, но все же..tokina 11-16mm f2.8попытка сделать кадр в контровом свете (не повезло с погодой), так же, диафрагма равна 2.8.tokina 11-16mm f2.8значение диафрагмы =9. Я хотел проверить, насколько резкими будут объекты в разных частях кадра. Экземпляр, который попался мне в руки явно “мылит” по левому краю. Впрочем, нерезкие края- беда большинства “шириков”, поэтому, выбирая объектив, советую выбирать из нескольких экземпляров- какой- нибудь, да и окажется идеальным.tokina 11-16mm f2.8так же присутствуют хроматические аберрации, на контрастных участках кадра. Лечится тем же самым лайтрумом.tokina 11-16mm f2.8

tokina 11-16mm

геометрия кадра вполне себе ничего для широкоугольного объектива. Кадр сделан на фокусном расстоянии 11 миллиметров.

итоги и заключение

Начну с плюсов:

  • конструктив. Очень порадовала надежность конструкции, в руках ощущается эта надежность, например, sigma 10-20mm f3.5 того же уровня собрана, на мой взгляд, хуже.
  • резкость. Редко какой ширик на максимально открытой диафрагме может выдать резкую картинку.
  • скорость и звук фокусировки. Сравнивая со старшей моделью- Tokina 16-28 фокусируется с шумом и медленнее. Здесь же фокус быстрый и цепкий. Хотя не думаю, что скорость автоматической фокусировки так уж важна при съёмке пейзажей или панорам..
  • Плоская передняя линза. Можно накрутить любой фильтр диаметром 77 миллиметров, в том числе и так любимый многими градиентник.
  • вес. В какой- то степени, можно отнести к плюсам. Объективы этого класса рассчитаны на новичков, которые еще не привыкли к большому весу серьезной оптики.

Теперь о минусах:

  • хроматические аберрации. Несмотря ни на что они продолжают вылезать.
  • виньетирование. Виньетка есть на открытой диафрагме.
  • промахи по резкости. Скорее минус не конкретного объектива, а шириков в общем- особенности конструктива, с которыми ничего не поделаешь.

Плюсов гораздо больше чем минусов, объектив стоит своих денег. Кстати, в России, на момент написания этой статьи, его стоимость колеблется от 32 000 до 51 000 рублей.

вишенка на торте

Этим объективом можно делать сферические панорамы. Одну из таких я сделал в прошлом году во время коммерческой съёмки для одной строительной фирмы.tokina 11-16mm f2.8Панораму я делал с помощью панорамной головки NP “Orbita” и штатива Manfrotto 550prob.

Надеюсь, данный обзор был вам полезен. Буду рад комментариям под этой статьей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.